Модели из бумаги

Производители

Скидки

Просмотренные товары

Авианосец IJN Shinano (Япония)

Model Hobby 010

Новый товар

Model Hobby 010

Подробнее

Этого товара нет в наличии

6 645 руб.

-5%

6 995 руб.

Описание

Тип: Авианосец,
Страна: Япония, ВМВ
Масштаб: 1:200
Кол-во листов: 74хА3

Описание прототипа: «Синано» (яп. 信濃, англ. Shinano) — авианосец Императорского флота Японии времен Второй мировой войны — крупнейший авианосец того времени.

Корабль «Синано» мог стать одним из трёх сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато». В авианосец его начали переоборудовать после битвы за Мидуэй, в которой Императорский флот потерял сразу четыре своих сильнейших авианосца. Согласно Четвёртой программе пополнения флота — «Синано» был заложен 4 мая 1940 года (корпус № 110), как 3-й из 4-х линкоров типа Ямато, на военно-морской верфи Йокосука (район Токио). Своё название корабль получил по названию префектуры в центре о. Хонсю; так же называется и самая длинная река в Японии. В декабре 1941 года, после выполнения около 50 % работ, строительство было заморожено (корпус № 111 прекратили строить на месяц раньше). Только летом 1942 года было принято решение достраивать его уже как авианосец. Проект был разработан вице-адмиралом Фукуда (главный конструктор «Ямато») и начальником военно-морского технического отдела вице-адмиралом Сейити Ивамура. Многое изменить уже было невозможно, бронирование конструктивно входило в состав силовой структуры корпуса — его удалось только уменьшить вдвое. Первоначальный проект предусматривал размещение 18 самолётов, но в окончательном удалось разместить 42 самолёта (максимальная авиагруппа 47 самолётов — к примеру, в два раза меньший «Сёкаку» нёс 84 самолёта). Синано был классифицирован как авианосец поддержки с задачей обеспечения ударных авиагрупп первой линии (топливом, боеприпасами, резервными самолетами, ремонтом авиатехники). До 1960 года «Синано» оставался крупнейшим авианосцем в мире, его превзошел атомный «Enterprise». Так же он оказался единственным крупным кораблём современности, который не имеет официальных фотографий — во время постройки делать это было запрещено из соображений секретности, а из первого же своего похода корабль не вернулся. Строительство велось ускоренными темпами, и к 5 октября 1944 года «Синано» был готов к спуску на воду. Однако во время спуска в сухом доке сорвало батопорт, хлынувшая в док вода подняла корабль с кильблоков и несколько раз ударила его о стенки дока. Были раненые и среди моряков, и среди гражданских лиц. Корабль пришлось ещё на три недели ставить в док для ремонта. Командиром корабля 15 августа 1944 года был назначен тайса (капитан 1-го ранга) Тосио Абэ. Во время сражения у атолла Мидуэй он командовал 10-м дивизионом эскадренных миноносцев, с 1943 года — дивизией крейсеров. Когда «Синано» присоединился бы к боевым соединениям, Тосио Абэ должен был получить звание контр-адмирала. 18 ноября укомплектован для проведения испытания. 19 ноября на авианосце подняли военно-морской флаг. Ввиду усиливающихся бомбардировок Японии авиацией ВВС и ВМС США для завершения всех работ было решено перевести «Синано» во Внутреннее море, на военно-морскую базу Куре. На корабль были помещены 50 самолётов и 9 катеров для камикадзе, собственная авиагруппа должна была разместиться на «Синано» уже после перехода. Командир Абэ имел информацию о том, что вблизи побережья Японии действуют крупные силы американских подводных лодок. Но он рассчитывал, что большая скорость авианосца позволит ему оторваться от подводников, а значительная броня бортового пояса выдержит попадание нескольких торпед без особых повреждений. Командиру «Синано» предлагали идти днём и держаться ближе к береговой черте, но он отдал приказ выйти ночью, для обеспечения скрытности, и следовать мористее. В 18.00 28 ноября 1944 года «Синано» вышел в открытое море. Его сопровождал эскорт из эсминцев «Исокадзэ», «Юкикадзэ» и «Хамакадзэ» (все — типа «Кагэро»). Авиационного противолодочного прикрытия у корабля не было. В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки SS-311 «Арчерфиш» (командир — Джозеф Инрайт) обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов. В 22.45 сигнальщики «Синано» обнаружили неопознанный корабль справа по курсу авианосца. На перехват вышел эсминец «Исокадзэ». Но приказом командира Абэ он был возвращён в строй — видимо, командир «Синано» не хотел распылять силы для охоты на сравнительно не опасную одиночную лодку. Всю ночь «Арчерфиш» гналась за идущим 20-узловой скоростью противолодочным зигзагом ордером японских кораблей (уже идя на переход, «Синано» имел исправными 8 из 12 котлов). При этом около 22.30 «Синано» был вынужден уменьшить скорость до 18 узлов из-за перегрева подшипника одного из гребных валов. Скорости авианосца и охотившейся на него подводной лодки сравнялись. В 3:17 29 ноября 1944 года SS-311 «Арчерфиш» произвела залп из носовых торпедных аппаратов. Всего было выпущено шесть торпед. Четыре из них попали в цель (когда в борт попала первая, пятая только покидала ТА) — все в центральную часть правого борта. Сразу после торпедной атаки сопровождавшие «Синано» эсминцы атаковали лодку глубинными бомбами, сбросив всего 14 штук, но «Арчерфиш» благополучно ушёл из-под удара. Командир «Синано», посчитав повреждения неопасными, принял решение продолжать движения с прежней скоростью. Недостроенный и не испытанный корабль оказался слишком уязвим для полученных повреждений. На «Синано» не было установлено всё необходимое оборудование — в частности, насосы для откачки воды. Водонепроницаемые переборки не были проверены на герметичность — в них имелись неплотности в местах прохода кабелей и других коммуникаций, не были уплотнены сальники трубопроводов и кабелей. Команда авианосца на время перехода была набрана из экипажей других кораблей и была недостаточно сработанной, что не могло не отразиться на эффективности борьбы за живучесть корабля. К 9:00 на «Синано» была полностью прекращена подача энергии. Крен составлял более 20 градусов. Эсминцы сделали безуспешную попытку отбуксировать тонущий корабль ближе к берегу. Около 10 часов началась операция по снятию команды, эсминцы подошли к гибнущему кораблю. В 10:55 «Синано» начал быстро погружаться в воду и затонул через 17 часов после выхода в свой первый боевой поход (через 7 часов после попадания торпед) в 65 милях от ближайшего побережья. Эсминцы эскорта во время спасательной операции приняли на борт 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести. Капитан 1-го ранга Абэ и находящийся при нём вахтенный сёи (младший лейтенант) Ясуда отказались покинуть тонущий корабль. «Синано» погиб, как и все корабли типа «Ямато», в результате потери остойчивости (переворачивания).


Особенности модели:

 Обзор журнала здесь и здесь.

У данного экземпляра порван торец журнала в левом верхнем углу. Журнал и выкройки в порядке. Повреждения на фото.

В связи с этим на журнал скидка 5%

Сопутствующие товары