Модели из бумаги

Производители

Новые товары

Скидки

Просмотренные товары

ЛаГГ - 3

YG Model 025

Новый товар

Этого товара нет в наличии

675 руб.

Описание

Тип: Истребитель,
Страна: СССР, ВОВ
Масштаб: 1:33
Кол-во листов: 10хА4

Историческая справка: Один из целой серии одномоторных истребителей, разработка которых началась в различных КБ Советского Союза в 1939 г. Проектирование осуществляли С.А. Лавочкин, В.П. Горбунов и М.И. Гудков, и хотя к осени 1940 г. этот «триумвират» распался, в обозначении самолета сохранились заглавные буквы фамилий всех трех конструкторов. Ключевым моментом в проектировании новой машины стала ставка на цельнодеревянную конструкцию планера с фанерной обшивкой. Такой подход был оправдан в условиях отставания производства алюминия в СССР от планов выпуска боевых самолетов. Цельнодеревянная конструкция в то время рассматривалась как более рациональная по сравнению со смешанной, поскольку исключала необходимость сварочных операций.

Первоначально проектирование велось под индексом И-22, а в августе 1939 г. обозначение поменяли на И-301 (по номеру завода в Химках, где велось проектирование). Изданное тогда же постановление правительства предписывало создание двух вариантов истребителя — высотного с двигателем М-105ТК, снабженным турбокомпрессором ТК-2, и фронтового с мотором М-106П. Ввиду проблем с доводкой М-106 и созданием турбокомпрессоров, «на выходе» получилась несколько иная машина — фронтовой истребитель с мотором М-105П.  При этом предусмотрели  мощное вооружение: 1 23-мм пушку, стреляющую через вал винта (боекомплект 80 снарядов), 2 12,7-мм и 2 7,62-мм пулемета.

Прототип И-301 впервые поднялся в воздух 28 марта 1940 г. Осенью 1940 г. в конструкцию прототипа внесли изменения — в связи с требованием заказчика увеличить дальность полета с 600 до 1000 км в отъемных частях крыла оборудовали два кессон-бака. Испытания первого прототипа и дублера показали, что, несмотря на наличие отдельных недостатков, И-301 обладает высокими летными характеристиками. При том же двигателе, что и на «яковлевском» И-26, и большей полетной массе И-301 показал такую же скороподъемность и более высокую скорость.

В октябре 1940 г. было решено запустить ЛаГГ-3 в массовое производство на четырех заводах: №21 в Горьком (это предприятие становилось головным по производству ЛаГГ-3), №31 в Таганроге, №23 в Ленинграде и №153 в Новосибирске. Выпуск ЛаГГ-3 начался в конце января 1941 г. (на заводе № 21) и продолжался до середины 1944 г. (на заводе №31, эвакуированном в Тбилиси).

Всего построено 6528 самолетов. В частности, завод №21 выпустил 3583 самолета (1659 в 1941 г. и 1924 в 1942 г.), №23 — 65 (строил ЛаГГ-3 только в 1941 г.), №31 — 2250 (474 в 1941 г., 782 в 1942 г., 1065 в 1943 г. и 229 в 1944 г.) и №153 -330 машин (265 в 1941 г. и 65 в 1943 г.).

Источник и подробности: http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-sssr/lagg-3.html

и подробности: http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-sssr/lagg-3.html

Описание журнала и модели: Подробная модель с проработкой всех узлов и элементов. Хорошая печать с аккуратными следами эксплуатации. 

Пример сборки здесь.

Сопутствующие товары