Военная авиация

Производители

Скидки

Просмотренные товары

Sopwith triplane Увеличить

Sopwith triplane

Orlik-014

Новый товар

Этого товара нет в наличии

283 руб.

Описание

Тип: Истребитель, ПМВ
Страна: Великобритания, 1916
Масштаб: 1:25
Кол-во листов: 12хА4

Описание прототипа:

Первый испытательный полет был совершен 26 мая 1916 года. Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Clayton & Shuttleworth Ltd, Lincoln Oakley Ltd. Вскоре по договору с Францией английские эскадрильи получают истребители SPAD VII. И острая необходимость в новых истребителях отпала. Всего было выпущено около 180 экземпляров.
Первые армейские испытания прошли в 1-ой морской эскадрилье, в июне 1916 года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Полное перевооружение эскадрилий морской авиации закончилось к концу 1916 года. Самолеты "Сопвич Триплан" состояли на вооружении только шести эскадрилий морской авиации. На вооружении они оставались только до середины 1917 года, уступив место новым "Кемелам". Но за этот короткий срок летчики смогли добиться неплохих результатов. Например, звено "В" 10-й эскадрильи морской авиации в составе пяти канадских пилотов во главе с Раймондом Коллишоу в течение 4 месяцев сбило 87 германских самолетов, в том числе сам Коллишоу - 16. Его "Триплан" с выкрашенным черной краской капотом одним своим появлением вызывал панику у немецких летчиков. На "Трипланах" много побед одержали и другие пилоты: Р.А. Литтл, Р.С. Даллас, Р.Дж. Компстон, К.Д. Букер и др. Английские пилоты уверяли, что немецкие пилоты лишь издали заметив характерный силуэт триплана, уходили в сторону пытаясь избежать боя. Истребитель применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Использовался в качестве истребителя сопровождения для двухместных разведчиков и бомбардировщиков. Пилоты отмечали феноменальный набор высоты, приемлемую маневренность и высокую скорость. Управление было легким и эффективным, рули управления сбалансированы. Так же, на этих истребителях летали пилоты французской морской авиации. Боевая карьера была сравнительно коротка. Триплан был очень неудобен в обслуживании. До топливного и масляного баков можно было добраться только существенно разобрав крылья и фюзеляж. Даже относительно мелкие ремонты приходилось делать в ремонтных мастерских, расположенных в тылу. Кроме того, обозначились трудности с поставкой запасных частей в течении лета 1917 года. Другим, не менее важным недостатком Триплана было его легкое вооружение. Ко времени появления Triplane немцы уже оснащали свои истребители двумя пулеметами, в то время как Triplane был оснащен единственным пулеметом Vickers. Были предприняты попытки усилить вооружения самолета. На заводе Clayton & Shuttleworth Ltd было построено шесть опытных самолетов с двумя пулеметами, однако из-за негативного влияния дополнительного веса на управляемость самолета дальше дело не пошло, работы были свернуты. Несмотря ни на что, самолет получил восторженные отзывы фронтовых пилотов. На тот период высокоманевренный и достаточно быстрый "Триплан" был, пожалуй, лучшим английским истребителем, хотя его вооружение считалось уже недостаточным. А появившийся вскоре двухпулеметный "Кэмел", практически не уступавший "Триплану" в маневренности, помешал широкому распространению трехкрылого истребителя. В течение лета 1917-го "Трипланы" были постепенно вытеснены из фронтовых дивизионов в учебные. В 1917 году небольшая партия истребителей поступила в Россию и впоследствии использовалась в гражданской войне. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте, Македонии.

Особенности модели:
Очень подробная разработка. Воможно выполнить модель с подвижными элеронами и расчалками. Полное внутреннее убранство. Масштаб 1:25.

Сопутствующие товары