Просмотренные товары
АКМ №1
AKM001
Новый товар
АКМ №1
34 шт. шт.
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
МиГ-15 бис
АКМ №1
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
Тип: Истребитель
Страна: СССР, Послевоенный период.
Масштаб: 1:33
Кол-во листов: хА4
Разработчик модели: Александр Фабричный
Описание прототипа:
МиГ-15бис (в названии модели — бис, то есть второй, по кодификации NATO — OTAN: Fagot, Фэ́гет — англ. Вязанка) — советский реактивный истребитель, разработанный отдельным конструкторским бюро (ОКБ) Микояна и Гуревича, развитие МиГ-15.
В соответствии с приказом МАП № 386 от 20 мая 1949 года, ОКБ-155 поручалось модифицировать МиГ-15 под двигатель ВК-1. На государственные испытания самолёт должен был быть предъявлен летом 1949 года, однако из-за задержки с получением серийного МиГ-15 для модификации, на госиспытания самолёт был предъявлен только в начале осени.
МиГ-15 № 105015 оснащенный ТРД ВК-1 получил заводской шифр «СД». Хоть размеры РД-45Ф были и похожи, но из-за большего диаметра удлинительной трубы, пришлось незначительно изменить конструкцию хвостовой части. Так же была усилена конструкция крыла, а по задней кромке крыла была приклепана полоска «нож» шириной 40 мм (от «валежки»), на правом элероне такой же «нож» шириной 30 мм. На самолёте «СД» был установлен гидроусилитель БУ-1 в управлении элеронами, в носке левой консоли крыла. Компенсация рулей высоты была увеличена на 22%, носки рулей высоты и поворота были утолщены.
Ещё одним серьёзным изменением было новое вооружение, пушки НС-23КМ были заменены на НР-23, имевшие более высокую скорострельность. Установка этих пушек была отработана ещё на МиГ-15«СВ». Как и на поздних сериях МиГ-15, на истребителе «СД» стоял прицел АСП-3Н. На самолёт можно было подвешивать две бомбы по 50 или 100 килограмм или два 250 литровых подвесных топливных бака (ПТБ).
Заводские испытания истребителя «СД» прошли с 22 июля по 9 сентября 1949 года. После их завершения, самолёт был отправлен в ГК НИИ ВВС. Государственные испытания начались 14 сентября, но вскоре после начала испытаний выявилась склонность двигателя к помпажу и «зуду» — высокочастотной тряске, которые возникали на боевых режимах, на высоте более 8000 метров. Испытания прерывались трижды для установки нового двигателя и государственные испытания были успешно завершены только с четвёртым ВК-1, хотя выявленная проблема так и не была окончательно решена.
Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 года был утверждён Акт по результатам госиспытаний и запуск истребителя в серию под обозначением МиГ-15бис.
В журнале представлен МиГ-15бис заместителя командира 1-й эскадрильи 518 ИАП капитана М.И. Михина, аэродром Мяогоу, май 1953 г. (периода Корейской войны).
Михаил Михин родился 25 Октября 1923 года в небольшом селе Бор - Форпост Волчихинского района Алтайского края, в семье крестьянина. Окончил 9 классов средней школы № 30 в городе Алма - Ата ( Казахстан ). В 1941 году был призван в ряды Красной Армии. В 1943 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу пилотов, а в 1945 году и Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков.
После Великой Отечественной войны служил в ВВС. Летал на различных самолётах, в том числе и конструкции А. С. Яковлева.
В 1952 году он был уже Капитаном, заместителем командира эскадрильи 518-го истребительного авиационного полка. В Марте того же года полк был направлен в Корею. Там он выполнил 140 бовых вылетов. Участвуя в 67 воздушных боях, сбил 9 самолётов противника и 3 подбил. Там же получил звание Майора.
14 Июля 1953 года за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего же, за период боевых действий в Корее, лётчики 518-го истребительного авиационного полка уничтожили 31 самолёт противника. Свои потери составили 19 самолётов типа МиГ-15 и 6 лётчиков.
По возвращении в Россию, Михаил Иванович продолжил службу в ВВС. В 1956 году успешно окончил центральные курсы усовершенствования офицерского состава, в 1973 году - Военную академию тыла и транспорта.
С 1980 года Генерал - майор авиации М. И. Михин - в запасе. Жил и работал в Ленинграде ( ныне Санкт - Петербург ). Скончался 25 Марта 2007 года. Похоронен на Серафимовском кладбище.
Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ), Красной Звезды ( трижды ), медалями. Его имя носила пионерская дружина Бор - Форпостовской средней школы. Почётный солдат воинской части.
Особенности модели: Подробная деталировка.Отличная печать без смещений и разнотона. Двухсторонняя печать деталей.
Обзор журнала здесь.
Тестовая сборка здесь