Просмотренные товары
KF 1
Новый товар
2 шт. шт.
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
МиГ-23 ПД
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
Тип: Экспериментальный истребитель с УВП, 60-е годы ХХ века
Страна: СССР, 1967 г
Масштаб: 1:33
Кол-во листов: 10хА4
Разработчик модели: Эдуард Иванцов
Описание прототипа:
Проектирование фронтового истребителя МиГ-23 было задано постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 3 декабря 1963 г., предусматривавшим создание перспективного истребителя с новой системой вооружения С-23 и повышенными лётно-техническими характеристиками. В 1964 г. были уточнены тактико-технические требования к самолёту, в первую очередь в части обеспечения его эксплуатации с коротких или повреждённых взлётно-посадочных полос. Последнему требованию придавалось особое значение, в связи с чем в конструкции самолёта было решено предусмотреть специальные устройства для сокращения длины разбега и пробега, предполагалось, что её удастся уменьшить до 180-200 м.
Постройка опытного экземпляра МиГ-23 с подъёмными двигателями была начата в марте 1966 года и продолжалась в течение восьми месяцев. 30 ноября того же года самолёт был перебазирован на ЛИС ОКБ в Жуковском, где в ожидании поставки лётного экземпляра двигателя Р27Ф-300 началась его наземная отработка. Первый и единственный экземпляр МиГ-23 типа 23-01 не оснащался РЛС и оборудованием командной радиолинии наведения, вместо них устанавливались блоки контрольно-записывающей аппаратуры (КЗА).
Не было на самолёте пока и пушки. Первый полёт на опытной машине 23-01 (бортовой номер 23) выполнил 3 апреля 1967 года лётчик-испытатель П.М. Остапенко, а уже 9 июля он демонстрировал взлёт и посадку нового истребителя на авиационном параде в Домодедово. Однако вскоре работы по этому самолёту прекратились.
Ещё до начала испытаний 23-01 стало ясно, что схема истребителя с дополнительными подъёмными двигателями не имеет больших перспектив. Дополнительные двигатели занимали много места в фюзеляже, значительно сокращая грузоподъёмность и полезные объёмы для топлива, а использовались в полёте всего несколько минут. В результате, учитывая требование увеличения дальности и продолжительности полёта, для дальнейшей реализации программы создания истребителя МиГ-23 был принят другой вариант компоновки самолёта, предусматривающий применение крыла изменяемой в полёте геометрии.
Особенности модели: Очень интересный прототип экспериментального истребителя. Детальный интерьер кабины. Отдельные рулевые поверхности, подвесное вооружение.
Обзор журнала здесь.
Тестовая сборка здесь