Военная авиация

Производители

Новые товары

Скидки

Просмотренные товары

Ki-43 Hayabusa Увеличить

Ki-43 Hayabusa

Hal-1/01

Новый товар

Halinski,  Kartonovy Arsenal 01/2001

Подробнее

1 шт.

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

1 450 руб.

Описание

Тип: Истребитель,
Страна: Япония, ВМВ
Масштаб: 1:33
Формат журнала: B4

Описание прототипа:

Истребитель И-1 (Сапсан) Сухопутных войск Императорской Японии (яп. Иссики сэнто:ки (Хаябуса)/Накадзима киёнсан ) — цельнометаллический легкий истребитель Сухопутных войск Японии. Условное обозначение РУ ВВС США Оскар (Oscar).

К началу 1940-х годов основным истребителем армейской авиации Японии был высокоманевренный моноплан И-97. Одновременно с началом серийного выпуска И-97 ГУ авиации Сухопутных войск разработало тактико-техническое техническое задание на фрнтовой истребитель следующего поколения. Учитывая опыт КБ Накадзима, полученный при создании И-97, ГУ авиации Сухопутных войск приняло решение выдать ей заказ на создание истребителя следующего поколения под заводским шифром Ки.43.

ТТЗ Сухопутных войск на перспективный фронтовой истребитель включало требования:

  • маневренность на уровне И-97
  • убираемое шасси
  • скорость не менее 500 км/ч
  • дальность не менее 800 км
  • набор 5 км за 5 мин..

Разработка проекта началась в конце 1937 г., первый опытный полет совершен в начале 1939 г. Испытания показали, что машина уступает И-97 в легкости управления и маневренности, но большая дальность позволяла использовать её как на обширном китайском, так и на тихоокеанском театре. Нарекания строевых летчиков вызвали слабое вооружение, закрытая кабина и убираемое шасси. Отзывы лётчиков-испытателей были также крайне критическими, что могло означать означал свёртывание работ. Ведущий конструктор КБ Накадзима профессор Итокава сумел убедить военных в возможность добиться от машины заданных характеристик.

В результате КБ и завод Накадзима-Ота получили заказ на 10 предсерийных машин[1]. В конструкции применили несколько новых решений: фюзеляж был удлинен и стал меньше по диаметру, хвостовое оперение доработано, увеличена площадь остекления фонаря. Для уменьшения радиуса виража две опытных машины получили боевые закрылки с гидроприводом[1]. Для роста подъёмной силы крыла и манёвренных характеристик на возросших скоростях КБ Накадзима применило т. н. закрылки Фаулера, в результате чего скорость виража И-1 превышала И-97. Ценой маневренности стала малая прочность крыла: несмотря на усиление материала обшивки для строевых машин при боевом маневрировании нередким было растрескивание центроплана. Первая модификация несла пару АП-98 винтовочного калибра, на второй в конце 1941 г. один из пулеметов был заменен на АП-1 (лицензионный Браунинг 12,7 мм). Планировалась установка крупнокалиберной пулеметной пары, но АП-1 ранних серий часто заклинивал либо детонировал из-за низкокачественной обработки ствола.

Осенью 1940 г. успехом завершилась программа испытаний опытной машины №10, и головной завод Накадзима-Ота получил заказ на серийное производство. Машина была принята на вооружение Сухопутных войск по строем шифром И-1, позже получив имя собственное «Хаябуса» (яп. Cапсан). С 1942 г. машина получила условное обозначение разведки ВВС противника «Оскар».



Особенности модели: раритетный журнал. Модель дана в зеленом традиционном окрасе японской армейской авиации периода Второй мировой войны.

Сопутствующие товары