Военная авиация

Производители

Скидки

Просмотренные товары

Ил-28

GPM-125

Новый товар

Этого товара нет в наличии

1 235 руб.

Описание

Тип: Фронтовой бомбардировщик
Страна: СССР, 1948
Масштаб: 1:33
Кол-во листов с выкройками: 22хА4

 

Описание прототипа:

Первый полет Ил-28 состоялся 8 июля 1948 года. Предшественником его стал Ил-22 - первый советский реактивный четырехмоторный бомбардировщик. Хотя Ил-22 и был полноценным самолетом, но официально он считается экспериментальным, т.к. оказался не очень удачным по компановке, тяговооруженности, характеристикам.
Конструкция Ил-28 имела ряд особенностей, связанных со значительно большей, чем у Ил-22, максимальной скоростью полета, а также с тем, что новый бомбардировщик рассчитывали использовать главным образом с прифронтовых аэродромов и в сложных метеоусловиях. Его прямое крыло было скомпоновано из новых скоростных профилей СР-5с, разработанных в ЦАГИ под руководством Я.М.Серебрийского и М.В.Рыжковой. Новое крыло обеспечило достижение максимальной скорости полета на высотах 7000-8000 м без существенного изменения характеристик устойчивости и управляемости. Снабженное простым однощелевым закрылком, это крыло обеспечило и хорошие взлетно-посадочные характеристики, необходимые для базирования на малоподготовленных грунтовых аэродромах с ограниченной длиной взлетно-посадочной полосы. Именно из-за отсутствия достаточного количества аэродромов с твердым покрытием, конструкторы переработали компановку двигателей. Они были установлены выше, чем у Ил-22, без пилонов. Мотогондролы располагались на самом крыле, что снижало вероятность попадания в двигатель пыли, грязи и т.п.
Вообще на Ил-28 было очень много интересных и оригинальных решений. Например, для каждого члена экипажа имелся свой люк для входа и выхода. Совершенно новое оборонительное вооружение. Для точности бомбометания на Ил-28 имелись автоматические системы сброса бомб, а также гироскоп, который удерживал бомбы в заданном положении, независимо от наклона самолета. Очень большое внимание было уделено противообледенительной системе (ПОС). Впервые ПОС была полностью автоматической, летчику после включения оставалось только следить за ее состоянием по приборам.
Основным вооружением Ил-28 являлись бомбы общей массой до 3000 кг. Они размещались в бомбоотсеке, расположенном под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На кассетные держатели могли подвешиваться бомбы калибра от 50 до 500 кг, а на балочный - весом от 1000 до 3000 кг. В номенклатуру бомбового груза входили фугасные, зажигательные, осколочные, бетонобойные и др. боеприпасы, а позже и ядерные "специзделия".
В боевых полках Ил-28 тоже быстро завоевал симпатии наземных и летных экипажей. Пожалуй, впервые в Советском Союзе создатели боевой машины уделили столь много внимания условиям работы авиаторов. Люди, привыкшие к по-спартански холодным и шумным кабинам поршневых бомбардировщиков, поражались комфортным условиям на борту новой машины, удобной компоновке и богатству оборудования. Летчики особо отмечали значительно более простую технику пилотирования Ил-28, чем Ту-2, особенно на взлете и посадке, несоизмеримо возросшие скорость и скороподъемность, хорошую маневренность. Для штурманов "двадцать восьмой" открыл ранее недоступные приемы самолетовождения и бомбометания, особенно в сложных метеоусловиях. Технический состав получил машину, обслуживать которую было просто и удобно: двигатели легко раскапотировались, агрегаты были взаимозаменяемыми, к местам, требующим постоянного контроля, обеспечен удобный доступ.
Особую славу заслужили двигатели. Так как полеты на предельно малой высоте (ПМВ) выполнялись часто, то попадание в воздухозаборники птиц, веток с макушек деревьев было явлением весьма распространенным. Но, за редчайшим исключением, ВК-1 продолжали работать. Был у них, конечно, и свой недостаток - это довольно большая прожорливость. Ведь за основу ВК-1 были взяты немецкие BMW-004 и Jumo-210.
Едва ли не единственным существенным недостатком машины, отчетливо проявившимся при эксплуатации в строевых частях, стало отсутствие автоматической системы перекачки топлива. Так как передняя группа баков вмещала большее количество керосина, чем задняя, то по мере его выработки центровка самолета смещалась вперед. В крейсерском полете это было еще терпимо, но при заходе на посадку... Летчику приходилось внимательно следить за показаниями топливомеров и в нужный момент на определенное время включать перекачивающий насос. Работал он медленно, а происходило это в достаточно напряженной фазе полета, когда внимание летчика занимало построение маневра для захода на посадку, поэтому нередко выключить насос вовремя забывали. Ил-28 в этих случаях начинал задирать нос, выходил на большие углы атаки, что парировать рулями было очень сложно. К сожалению, этот недостаток так и не был устранен. В экипажах автоматику заменяли штурманом, которого пилот, включив насос, просил в нужное время напомнить о необходимости проделать обратную процедуру.
Поставлялся Ил-28 во множество стран. Он стал самым массовым реактивным бомбардировщиком. Также принял участие практически во всех вооруженных конфликтах тех времен, включая Вьетнамскую войну и Афганистан. Благодаря своей удачной конструкции, Ил-28 продержались в строю до середины 80-х годов, а в некоторых странах летают и сейчас.
За создание Ил-28 С.В.Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.

 

Особенности модели:

Переизданная модель (2012г). Лучшая и единственная на сегодняшний день модель бомбардировщика в бумаге. Переработанная графика, расшивка. Возможно выполнить модель с отдельными элеронами и закрылками либо без. Модель представлена в 6 вариантах, включая окраску СССР. Цвет - аллюминий, соответственно мелованная бумага. Модель будет отличным и приятным украшением любой коллекции. 

Сопутствующие товары