Просмотренные товары
Линкор HMS "Dreadnought" от Maly...
MM 7-8-9/2009
Новый товар
Линкор HMS "Dreadnought" от Maly Modelarz №7-8-9/2009 г.
0 шт. шт.
Этого товара нет в наличии
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
Линкор HMS "Dreadnought"
Линкор HMS "Dreadnought" от Maly Modelarz №7-8-9/2009 г.
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
Тип: Линкор,
Страна: Великобритания, ПМВ
Масштаб: 1:200
Кол-во листов: 32хА4 (обложка 2 листа, 5 листов инструкции по сборке, 5 листов на тонкой бумаге деталей каркаса, 2 листа с каркасам на картоне, 18 листов с выкройками).
Описание прототипа:
Создание линейного корабля «Дредноут» тесно связано с именем Джона Фишера. С 13 лет он служил на флоте, пройдя путь от самых низов до вершины британской военно-морской иерархии. С января 1862 по март 1863 года он служил артиллерийским инструктором на «Экселенте» — главном артиллерийском учебном корабле британского флота. С 1867 года он служил артиллерийским офицером на кораблях британского флота, занимаясь совершенствованием минно-торпедного вооружения, разрабатывая различные устройства и руководства по их применению.
С 1876 года он командует рядом кораблей Королевского флота. В январе 1881 года он вступает в командование гордостью британского флота — новейшим броненосцем «Инфлексибл». Спроектированный главным строителем флота Натаниэлем Барнаби, этот корабль страдал от сильной качки. В попытке устранить этот недостаток было принято решение установить успокоитель качки, действовавший за счёт перемещения больших масс воды в специальных цистернах с борта на борт в противофазе с качкой. Работами руководил молодой корабельный инженер Филип Уоттс.
Они с Фишером быстро нашли общий язык и, обсуждая перспективы флота, выдвинули идею о создании броненосца, вооруженного четырьмя двухорудийными башнями с 406-мм орудиями (в то время самые мощные корабли имели две двухорудийные башни). Расположение башен было комбинацией «Девастейшена» и «Инфлексибла» — по одной башне располагались в оконечностях, как на «Девастейшене», и еще две — диагонально по бортам, как на «Ифлексибле». По расчётам корабль должен был иметь водоизмещение 16 000 т.
Этот проект был раскритикован Барнаби. И не только потому, что этот гигант был бы непомерно дорог в постройке. Но и потому, что восемь орудий могли стрелять только в узком 20 градусном секторе у траверза. А по оконечностям, в наиболее вероятном, по представлениям того времени, делавшим ставку на таран и сильный носовой огонь, секторе стрельбы могли действовать только от четырех до шести орудий. Кроме того, скорострельность орудий того времени делала саму идею создания такого сверхдорогого корабля бессмысленной. Время для создания крупного броненосного корабля, вооруженного большим количеством однородных крупнокалиберных орудий, ещё не пришло.
В 1891 году Фишер становится контр-адмиралом, затем начальником морской артиллерии, после — третьим морским лордом — главным инспектором флота и командующим флотом в Вест-Индии. Его отличала кипучая энергия, ум, решительность, настойчивость, самодисциплина. Он обзавелся друзьями и единомышленниками, среди них были Чарльз Мэдден, Реджинальд Бэкон, Перси Скотт, Джон Джеллико, Александр Грейси, Филип Уотс, Артур Уилсон. Стремительная карьера и прямота способствовали и появлению лагеря противников, самым влиятельным из которых был лорд Чарльз Бересфорд — адмирал-аристократ.
В 1899 году Фишер назначается на престижный пост командующего Средиземноморским флотом. Здесь он вводит практику учебных стрельб на длинные дистанции. В конце XIX-го века предельной дистанцией боя считалась дальность в 15 кабельтовых. Быстрый прогресс торпед привел к необходимости увеличения дистанции эффективной стрельбы артиллерии. Флоты противников должны были вести линейный бой на сравнительно большой дистанции. Крупные боевые корабли должны были поражать миноносцы ещё до выхода их в атаку. К тому же на крупных кораблях находились подводные торпедные аппараты и следовало держаться от строя противника подальше. Поэтому под руководством Фишера Средиземноморский флот начал отрабатывать стрельбу на дистанции в 25—30 кабельтовых.
В то время становой хребет флота — броненосцы — вооружались орудиями главного (254—305 мм), промежуточного (152—203 мм) и противоминного калибров (76—102 мм). При анализе результатов ведения огня по целям на дальности в 25—30 кабельтовых был сделан ряд выводов. Во-первых, на такой дистанции корректировать артиллерийский огонь можно было только по всплескам от своих снарядов. При этом всплески главного и вспомогательного калибра отличить было практически невозможно. Во-вторых, бронепробиваемость на больших дистанциях сохранялась только у снарядов большого калибра, так как они при полёте меньше тормозились и потому меньше теряли энергии. В-третьих, более тяжелые орудия обеспечивали бо́льшую точность стрельбы и имели бо́льшую разрушающую мощь.
Русско-японская война выдвинула новые требования для линейных кораблей. Дальнейшее улучшение броненосцев было бесперспективно, необходимо было создание нового типа корабля.
В Великобритании для выработки тактико-технических требований к новому кораблю была создана специальная комиссия под началом морского лорда Джона Фишера. Комиссия сделала следующие выводы:
После бурных обсуждений проекта в британском Адмиралтействе 2 октября в Портсмуте состоялась закладка «Дредноута», и после года работы, в которую была вовлечена практически вся мощь английского судостроения, корабль был спущен на воду.
Новый корабль по боевым характеристикам значительно превосходил любой броненосец любой другой страны. После успешных ходовых испытаний стало ясно, что на смену броненосцам идёт новый тип кораблей — дредноуты.
К началу Первой мировой войны «Дредноут» уже считался устаревшим военным кораблём — на смену «дредноутам» пришли «сверхдредноуты». Первыми «сверхдредноутами» были линейные корабли типа «Орион».
Описание модели: Отличная модель в привычном маштабе 1/200.
Обзор модели и журнала здесь.