Железнодорожная техника

Производители

Просмотренные товары

Бронедрезина Татра Увеличить

Бронедрезина Татра

GPM-161

Новый товар

Этого товара нет в наличии

300 руб.

Описание

Тип: Бронедрезина, ВМВ
Страна: Чехословакия, 1930
Масштаб: 1:25
Кол-во листов: 12хА4

Описание прототипа:

В начале 1920-х гг. Чехословакия тоже находилась в полувраждебном окружении и её армия периодически вступала в приграничные столкновения с той же Польшей. Танков и бронемашин у чехословаков было немного (если не сказать больше) поэтому для патрулирования и боевого охранения железных дорог фирма Tatra разработала самую миниатюрную из боевых железнодорожных машин – бронедрезину Т18. Заказ был выдан военным ведомством (Ministerstvo vojenskych veci – MSW) и министерством национальной обороны (MNO). Основой для неё послужила обычная дрезина Tatra Т14 из-за которой возник спор с фирмой Wohanka, приведший к судебному иску. Дело в том, что представители фирмы Wohanka усмотрели в конструкции дрезины массу технических заимствований, которые считали исключительно своими. Неизвестно, чем закончилась бы эта судебная тяжба, но в 1925 году случился кризис и Wohanka прекратила своё существование. Конструкция Т14 была достаточно проста. На раме крепилось две оси, электромотор, домкрат, и платформа. На дрезине устанавливался 4-тактный бензиновый двигатель Tatra T11 мощностью 12 л.с., оснащенный воздушной системой охлаждения. Трансмиссия включала двухступенчатую коробку передач с реверсом и передачей мощности через цепной привод на заднюю ось. Платформа изготовлялась из дубовых досок толщиной 4 см. В её нижней части монтировался домкрат, позволявший при необходимости поднять дрезину, установить на дополнительные рельсы (в походном положении они укладывались по бортам) и развернуть её на 180°. Корпус этой машины был клёпаным и имел только противопульную защиту толщиной 6 мм. Как и на бронеавтомобилях тех лет предусматривалась установка переднего и заднего постов управления, так что водительских мест (как и самих водителей) тоже было два. Органы управления у дрезины были довольно спартанскими: правая педаль служила для набора скорости, левая – для торможения. Для посадки и высадки экипажа с обоих бортов имелись двери. В плане корпус был выполнен симметричным и определить его расположение можно было только по решетке радиатора на крыше моторного отсека. Полный экипаж дрезины состоял из трех человек, но в перегрузку можно было разместить ещё двоих наблюдателей. Предполагалось также, что на борту должен присутствовать кто-нибудь из местных железнодорожников, который хорошо знал бы особенности охраняемого участка дороги. Вооружение дрезины Т18 размещалось в цилиндрической одноместной башне с толщиной брони 8 мм. В башне имелось две амбразуры для стрелкового оружия включая легкие пушки (типа французской SA18) и четыре смотровые щели защищенные бронестеклами. Также предусматривалась установка крепления для зенитного пулемета. Первоначально Т18 оснащались двумя пулеметами Schwarzloze vz.24 чехословацкой версии. Суммарные характеристики Т18 оказались не столь впечатляющими, как хотелось бы. Скорость составила всего 50 кмч, запас хода – 700 км. Несмотря на это польская инспекция жд войск (Inspektorat zeleznicnich vojsk – IWK) оказалась довольна этой машиной. На фоне 10 закупленных во Франции небронированных дрезин времен 1-й мировой войны Т18 смотрелся безусловным шагом вперед. К тому же, в его функции не входила борьба с бронетехникой противника или длительное противостояние на передней линии фронта.

Особенности модели:
Не очень сложная, но в то же время красивая модель. Возможно собрать один из трех вариантов окраски.