Halinski

Производители

Скидки

Просмотренные товары

AICHI D3A1 (VAL)

MM-3-4/2004

Новый товар

Military Model № 3-4/2004

Подробнее

Этого товара нет в наличии

3 050 руб.

Описание

Тип: Пикирующий бомбардировщик,
Страна: Япония, Вторая мировая война
Масштаб:
1:33
Кол-во листов:
14хB4

Описание прототипа:

"Атака!". После этого краткого приказа, отданного Мицуо Футида ранним утром 7 декабря 1941-го, первая волна японских самолетов устремилась к целям в бухте Перл-Харбор. Первый удар нанесли по аэродрому Уиллер Филд, и после нескольких минут штурмовки на земле полыхали 60 новеньких истребителей Р-40. А самолетом, сбросившим первую бомбу в атаке на Жемчужную Гавань, был пикирующий бомбардировщик фирмы "Аичи" Тип 99. В дальнейшем во всех сражениях, где участвовали японские авианосцы, пикировщик играл одну из главных ролей, наводя ужас на моряков противника. В начальный период войны на Тихом океане англичане и американцы еще не имели превосходства в воздухе. И именно в это время неказистый на вид одномоторный бомбардировщик Тип 99 с неубираемым шасси в обтекателях уверенно держал первенство по потопленным кораблям союзников среди других самолетов. В названии японской фирмы "Аичи Токкей Денки КК", что значит "Часовая и электрическая компания Аичи", нет даже и намека на авиацию. Однако в 20-х годах руководство компании решило заняться еще и самолетостроением - делом сложным, но одновременно и выгодным. Опыта проектирования современных летательных аппаратов у японских инженеров еще не было, и разработку боевых самолетов заказывали иностранным конструкторам. В 1925-м заказ на корабельный, катапультный разведчик для линкора "Нагато" получила немецкая фирма "Хейнкель". Первый биплан HD.25 немцы доставили в Японию морем. После успешных испытаний, фирма "Аичи" собрала по лицензии 14 машин для кораблей флота. Сотрудничество с немцами оказалось удачным, и когда авиации Имперского военно-морского флота понадобился пикирующий бомбардировщик, вновь обратились к Э.Хейнкелю. В Германии собрали и облетали два прототипа: He-50aW на поплавках и He-50aL - с колесным шасси. Оба испытали на пикирование в Варнемюнде. Следующий прототип, получивший экспортное название Не-66, в начале 1933-го доставили в Японию. На базе этой машины фирма "Аичи" с 1934-го начала выпускать морской пикирующий бомбардировщик корабельного базирования Тип 94 или D1А1. Выпустили 161 биплан D1A1 и 427 D1A2 с более мощным двигателем. В 1936-м конструкторы "Аичи" приступили к созданию нового корабельного пикировщика для замены устаревших бипланов D1A1 и D1A2. Бомбардировщик задумывался, как цельнометаллический моноплан, и помощь в его постройке вновь обещали оказать немецкие специалисты. Почерк конструкторов "Хейнкеля" без ошибки угадывался, прежде всего, в крыле эллиптической формы, характерного для этой фирмы. Низкорасположенное крыло с профилем NACA 23012 имело два лонжерона и дюралевую обшивку. Полотном покрывали лишь элероны и закрылки. Под крылом имелись тормозные щитки, отклонявшиеся при пикировании. Для снижения габаритов самолета на авианосце консоли (примерно, треть от размаха) отклонялись вверх. Два топливных бака объемом по 392л. размещались в крыле, а третий на 216л. - в фюзеляже. Архаично выглядели неубираемые стойки шасси в обтекателях, но конструкторы посчитали, что не стоит усложнять конструкцию из-за небольшого выигрыша в скорости. В фюзеляже овального сечения типа полумонокок сидели друг за другом летчик и стрелок. Кабина имела общий фонарь с двумя сдвижными частями. Летчик мог вести огонь из пары синхронных пулеметов Тип 97 калибра 7,7 мм, а стрелок защищал заднюю полусферу из пулемета Тип 92 такого же калибра. Пикировщик поднимал одну 250-кг бомбу. Во время пикирования она на трапеции опускалась и после сброса не задевала винт. Под крылом могли подвешиваться бомбы калибра 30 и 60 кг. Под хвостовой частью имелся тормозной крюк для посадки на палубу. Первый прототип с двигателем воздушного охлаждения "Накадзима Хикари 1" (взлетная мощность 710 л.с.) и винтом изменяемого шага был готов в конце 1937-го. А в январе 1938-го самолет, получивший обозначение D3A1, впервые поднялся в воздух. Однако быстро выяснилось, что мощности двигателя явно недостаточно. Кроме этого, отмечалась плохая путевая устойчивость и недопустимая вибрация тормозных щитков на пикировании. Мотор поменяли на 14-цилиндровый "Мицубиси Кинсей 3" (взлетная мощность 840 л.с.), доработали щитки и увеличили немного размах крыла. В таком виде D3A1 участвовал в сравнительных испытаниях вместе со своим конкурентом в конкурсе - бомбардировщиком "Накадзима" D3N1. Более удачным признали пикировщик "Аичи", и в декабре 1939-го подписали контракт на серийный выпуск D3A1 - морского бомбардировщика корабельного базирования Тип 99 Модель 11. Серийные D3A1 отличались от прототипа более мощным мотором "Кинсей 43" (1000 л.с. на взлете) и форкилем, улучшавшим путевую устойчивость. Первые шесть машин испытали на авианосцах "Акаги" и "Kaгa" и получили полное одобрение морских летчиков. Часть самолетов направили в Китай и Индокитай, где они базировались на земле. В конце 1940-го основная масса серийных D3A1 стала поступать в 1-й воздушный флот, который и должен был начать войну с США. Моряки и летчики с авианосцев "Акаги", "Kaгa", "Хирю", "Сорю", "Секаку" и "Дзуйкаку" с азартом готовились к боевым вылетам, тренируясь каждый день. Наконец, 22 ноября 1941-го эскадра, собравшись у Курильских островов, взяла курс на Гавайи. Когда соединение адмирала Нагумо подошло 7 декабря к Перл-Харбору, на борту шести авианосцев, кроме торпедоносцев Тип 97 и истребителей "Зеро", находилось 135 D3A1. Корабли развернулись по ветру, и в шесть часов утра начали взлетать самолеты первой волны, и среди них 51 D3A1. Через час оторвались от палуб машины второй волны, включая 78 пикировщиков. Американцев застали врасплох, и Футида передал по рации Нагумо условный сигнал: "Тора... Тора... Тора..." ("Внезапная атака удалась!"). Начальнику штаба 1-го воздушного флота контрадмиралу Кусака принадлежит следующая поэтическая фраза: "Операция должна быть проведена с такой же стремительностью, как пролетает демон, а окончание ее - улетающий порыв ветра". И в 9 часов 45 минут все было кончено. За два часа Соединенные Штаты потеряли целый линейный флот, 300 самолетов и 2500 человеческих жизней. Японцы не досчитались после боя лишь 29 самолетов, из них 15 D3A1. Успех продолжал сопутствовать пикировщикам D3A1 и в новом 1942-м. "Вэл" - так окрестили самолет союзные летчики, хоть и имел максимальную скорость лишь 380 км/ч, был очень эффективной и надежной машиной. Под прикрытием скоростных "Зеро" пикировщики чувствовали себя почти в полной безопасности, тем более что основой парк истребителей США и Англии на Тихом океане составляли в то время устаревшие "Буффало" и медлительные "Уайлдкэты" и "Харрикейны".

Особенности модели: Превосходная деталировка. Подорбно даны интерьер кабины пилота и стрелка, макет двигателя. Элероны и рулевое управление представлены отдельными деталями. Крыло может быть собрано в сложенном и разложенном состоянии.

Сопутствующие товары