GPM

Производители

Скидки

Просмотренные товары

LEOPOLD K5(E)

GPM-0187

Новый товар

Этого товара нет в наличии

1 500 руб.

Описание

Тип: тяжелое орудие на ж/д платформе
Страна: Германия, ВМВ
Масштаб: 1:25
Кол-во листов: хА3

Описание прототипа:

К5 («Леопольд», или «Стройная Берта» («Schlanke Berta») — 280-мм немецкое тяжёлое железнодорожное орудие, известное у союзников как «Анцио Энни».

Разработка 280-мм тяжёлых железнодорожных орудий началась в Германии только с 1936 года. С 1938 года новые железнодорожные артсистемы начали поступать в войска. С 1936 по 1938 год было изготовлено восемь 280-мм артсистем серии «Kurz Bruno» («Короткий Бруно»). Орудия поступали на вооружение 4-х батерей (690-й, 694-й, 695-й и 696-й) по две пушки на батарею. Вслед за «Курц Бруно» появились пушки серии «Lange Bruno», которые немного превосходили своих предшественников (путём удлинения ствола была увеличена дальность стрельбы на 6 км).

Следующей серией были «Schwere Bruno», масса которых возросла с 45 до 118 т, а размещались артсистемы на специально разработанных платформах «Фогель». Два орудия этой серии поступили на вооружение 689-й железнодорожной батареи. Дальность стрельбы железнодорожных орудий серии «Бруно» к этому времени достигала 37 км. Первое орудие этой серии нового образца получило название «Neue Bruno» — «Новый Бруно» (хотя это орудие по сути являлось увеличенным вариантом 240-мм пушки «Бруно» времен Первой мировой войны). В это же время верховное командование сухопутных войск приняло решение об увеличении размеров, массы и максимальной дальности артиллерийских систем. Точно не известно сколько было произведено 280-мм установок, но приблизительное количество созданных орудий — около 25.

К 1940 году на вооружение поступила новая 280-мм артсистема, которая стала лучшим орудием серии 280-мм и лучшей железнодорожной пушкой Второй мировой войны. Орудие К5 (Е) получило название «Schlanke Bertha» («Стройная Берта»). Для абсолютно новой артсистемы также был разработан новый 6-осный железнодорожный транспортёр, а дальнобойность стала достигать 62 км. Орудия серии К5 (Е) широко использовались при осаде Ленинграда в 1942—1943 гг., пушки действовали в составе 712-й и 713-й Е-батарей.

Появившаяся К5 стала удачным завершением серии 280-мм орудий «Бруно» с хорошо продуманной системой заряжания (что увеличило количество выстрелов в час до 15) и удлиненным стволом, позволявшим вести точный обстрел на дистанциях свыше 60 км. Стрельба велась 283-мм снарядами весом примерно 120 кг каждый. Ударная волна от выстрела орудия сотрясала стёкла в радиусе 1,5 км. Ускоренная система спуска и подъёма орудия позволяла орудию довольно быстро покидать место дислокации и прятаться в железнодорожных туннелях, что обеспечивало дополнительную безопасность.

С конца 1943 года немцами было потеряно господство в воздухе, что приводило к постоянному разрушению железнодорожной сети, и вермахтом было принято решение использовать орудия в качестве полевых. По проекту К5 (Е) предполагалось разбирать на три части — ствол, лафет, основание, после чего каждую часть перевозить тягачами в виде танков «Тигр» (каждая отдельная секция весила 130 т). Орудия серии К5 (Е) получали возможность действовать без привязи к железнодорожной сети, но этот план не удалось воплотить в жизнь, хотя сама его разработка ознаменовала конец железнодорожной артиллерии.

При этом артсистемы серии «Бруно» продолжали нести свою военную службу и принимали участие в боях вплоть до 1945 года на западном и восточном фронтах. Одна из железнодорожных пушек этой серии, с собственным именем «Леопольд» (для союзников известная как «Анцио Энни» или «Анцио Экспресс»), доставила немало хлопот для американо-британского десанта в Италии в 1944 г.. Итог деятельности 280-мм германских железнодорожных артсистем был весьма эффективен.

После отступления германских войск на север Италии, две выведенные из строя пушки К5 (Е) были захвачены американцами. По некоторым данным, одно из этих орудий было восстановлено и испытано. Послевоенная судьба железнодорожных артсистем весьма туманна. Некоторые по сегодняшний день являются частью экспозиций исторических музеев, например Абердинский музей США и на мемориальной площадке, находящейся на южном побережье Франции.


Особенности модели:

Пример сборки здесь.